English Chinese (Simplified) Русский
Последние новости Все новости >>>
13.09.2019 Куйвашев созывает олигархов. Кто заработает миллиарды на Универсиаде//Комментарий Управляющего партнера ЮФ "ЮРЛИГА" Ивана Волкова.
20.02.2019 СВЕРДЛОВСКИМ ОБМАНУТЫМ ДОЛЬЩИКАМ РАСШИРЯТ ПРАВА. ОЧЕРЕДЬ ЗА КВАРТИРАМИ ВЫРАСТЕТ НА ТРЕТЬ.
12.02.2019 Попытка провалилась: бывшая тёща Дмитрия Лошагина отказалась пойти с ним на мировую//Комментарий Управляющего партнера ЮФ "ЮРЛИГА" Ивана Волкова.
+7 (343) 228 34 40 (45, 46)
Дополнительные адреса и телефоны

Адрес офиса для корпоративных клиентов Группы предприятий "ЮРЛИГА":
620057, Россия, г. Екатеринбург, ул. Таганская, 55-А, офис 408.
Контактные телефоны в данном офисе:
+7 (343) 228-34-40
+7 (343) 219-88-25
+7 (343) 378-51-77
+7 (950) 638-44-26
факс: +7 (343) 228-34-40

Адрес офиса для клиентов - физических лиц, Группы предприятий "ЮРЛИГА":
620057, Россия, г. Екатеринбург, ул. Таганская, 55-А, офис 402.
Контактные телефоны в данном офисе:
+7 (343) 200-60-15
+7 (953) 387-51-00
факс: +7 (343) 228-34-40

Представительство Юридической фирмы "ЮРЛИГА-БИЗНЕС" в городе Сочи:
354340, Россия, г. Сочи. ул. Конституции, 18
Контактные телефоны в данном офисе:
+7 (8622) 37-54-41
+7 (918) 105-16-27

Уважаемые абоненты сети МТС!

PDF Печать E-mail
09.02.2016 17:54

 

Возможно, что при подключении к сотовой связи МТС Вам от сотрудника офиса продаж поступало предложение приобрести дополнительную SIM-карту или же вручали ее в качестве подарка. При этом, сотрудник заключал с Вами Договор об оказании услуг подвижной связи МТС (далее по тексту – Договор). Следует отметить, что данный Договор – экземпляр абонента, в основном содержит Ваши персональные данные и ссылки на Условия оказания услуг подвижной связи МТС (далее по тексту – Условия) и иные документы, предусмотренные п. 3.2. Условий, в частности: Тарифный план, Технические требования и значения показателей качества оказания услуг связи по передаче данных и телематических услуг связи, перечень лицензий Оператора, а также условия оферт, принятых Абонентом в порядке и на условиях, установленных Оператором.
Подписывая Договор, мы выражаем согласие с Условиями, подтверждаем ознакомление с нормативными актами, а также то, что Тарифный план и Условия со всеми приложениями нам известны, понятны и получены. Однако на практике случаи предоставления сотрудниками офиса продаж полного пакета документов или хотя бы ознакомления с ними являются единичными, если вообще такие существуют.
Обращаясь к п. 10.1. Условий, Оператор обязан предоставить Абоненту при заключении Договора необходимую и достоверную информацию об Услугах, их перечне и Условиях оказания, о реквизитах действующих лицензий, на основании которых оказываются Услуги, Тарифных планах, порядке и условиях оплаты Услуг, Зоне радиопокрытия сети, а также иную информацию, предусмотренную действующим законодательством.
Существует значительное количество проблем, касающихся не только процедуры заключения Договора, но и его реализации. В данном случае рассмотрим одну из них – задолженность по лицевому счету.
Рассмотрим пример из моего личного опыта по взаимодействию с ПАО «МТС» по образовавшейся задолженности по лицевому счету.
21 декабря 2015 г. на мой номер телефона поступило сообщение от МТС с просьбой произвести оплату задолженности до 22.12.2015 г. в размере 15,80 руб. Значение данному сообщению я, конечно, не предала, поскольку знала, что баланс SIM-карты, которой я постоянно пользуюсь, положительный.
22 декабря 2015 г. поступил звонок с номера 88002509890 и получено сообщение, но уже с предложением урегулировать вопрос в досудебном порядке. За консультацией я обратилась к Оператору сотовой связи по номеру – 88002500890. В ходе разговора выяснилось, что у меня задолженность совсем по другому номеру, SIM-карта которого приобреталась вместе с основным. При этом указанный номер, как выяснилось, был уже заблокирован и на данный момент принадлежит другому человеку. Большей информации консультант предоставить не смог и предложил обратиться к сотруднику офиса продаж за детализацией. Самое интересное заключалось в том, что пользование данной SIM-картой не осуществлялось ни мной, ни другими лицами (до момента передачи номера новому абоненту).
24 декабря 2015 г. также поступил звонок с номера 88002509890 и сообщение от МТС, но уже следующего содержания: «Уважаемый Клиент! У Вас имеется задолженность по лицевому счету <************> (-15,80 руб.). Пожалуйста, оплатите до 26.12.2015. В случае неоплаты в указанный срок ПАО «МТС», в соответствии с условиями Договора, оставляет за собой право поручить взыскание долга Коллекторскому агентству или направить документы в суд для взыскания указанной задолженности. Информация по тел. 88002509890, ПАО «МТС».
Конечно, сумма для погашения задолженности не такая большая, но, если подумать, что каждый абонент (а у МТС по состоянию на 30 июня 2015 г. их около 75,39 млн[1]) получит такое сообщение и оплатит, то сумма неосновательного обогащения МТС составит 1 191 162 000 руб. (!) (при расчете, что каждый оплатит по 15,80 руб.).
В день последнего сообщения я обратилась к сотрудникам офиса продаж за выяснением всех обстоятельств. Сотрудник по базе посмотрел, что данная задолженность образовалась в связи с переходом на другой тариф. Как мог поменяться тариф без моего согласия и без набора определенной комбинации? Ежемесячная плата за тариф «Супер МТС» составляла – 0 руб., кроме того в заключенном со мной Договоре нет ни слова о том, что по истечении определенного времени изменится тариф.
По моей просьбе сотрудниками были предоставлены все документы, указанные в Договоре. Конечно, меня интересовали также действия, совершаемые с моим номером, в связи с чем я попросила сделать детализацию. Сотрудником был выдан бланк заявления, по содержанию напоминающий доверенность на компанию МТС, для совершения действий с моим лицевым счетом. Сотрудник, обратив внимание на то, что я просматриваю бланк, сказал о том, что услуга платная, и за каждый день детализации мне придется заплатить по 3 руб.
Пока я ознакамливалась с заявлением, в офис зашел мужчина, который сообщил о том, что ему поступают аналогичные звонки и сообщения, но с задолженностью в 23 руб. Мужчина платить ничего не стал и ушел.
После моего отказа от написания заявления на детализацию и оплаты данной услуги, сотрудник предложил написать заявление о непричастности к номеру. Следует отметить, что предложение написать заявление поступило только после просьбы предоставить соответствующие документы, детализации и случая с мужчиной.
В связи с чем, уважаемые абоненты сети МТС, если Вам приходят сообщения вышеизложенного содержания не торопитесь оплачивать образовавшуюся задолженность, для начала проанализируйте свои действия с лицевым счетом: пользовались ли Вы или Ваши близкие данной SIM-картой, какие именно операции совершались с номером, как давно Вы не пользуетесь SIM-картой?
Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», оплата услуг связи производится посредством наличных и безналичных расчетов – непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.
В случае Вашей непричастности к образовавшейся задолженности обратитесь к сотруднику офиса продаж с заявлением, представленным ниже. Заявление заполните в двух экземплярах – один отдайте специалисту, а на другом, сотрудник, принявший Ваше заявление должен указать должность, поставить подпись, печать и дату о принятия заявления.
Изложенная в статье ситуация оправдывает девиз компании МТС: «На шаг впереди!» – приобретая дополнительную SIM-карту, Вы соглашаетесь в будущем на погашении некой задолженности по Вашему лицевому счету.
 
Уважаемые абоненты, убедительная просьба не оплачивать образовавшуюся задолженность по лицевому счету до выяснения полных обстоятельств и не подписывать иные заявления и документы, предлагаемые сотрудниками офиса продаж!
 
В случае, если оператор связи не списывает с Вас задолженность, следует обратиться к нему с претензией или же исковым заявлением.
 
 
В ПАО «МТС»
Адрес местонахождения: 109147,
г. Москва, ул. Марксистская, д. 4
Почтовый адрес: 109147, г. Москва,
ул. Воронцовская, д. 5, стр.  2
 
от _____________________________
________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Паспортные данные: ______________
________________________________
________________________________
________________________________
(серия, номер, когда, кем выдан)
Адрес: __________________________
________________________________
________________________________
(индекс, область, населенный пункт, улица, дом, квартира)
Номер лицевого счета:
________________________________
(по которому образовалась задолженность)
Контактный телефон:
_________________________________
e-mail: ___________________________
 
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
Прошу погасить образовавшуюся задолженность по лицевому счету № _____________________ в размере _____  (____________________________________) руб., в связи с непричастностью пользования SIM-картой.
 
«___» __________________ 2015 г.                                                                                                          _________________/__________________
                                                                                                                                                                                               (подпись)       (Фамилия, инициалы)
 
 
 Заявление принял: _________/____________________________________________
                                   (подпись)               (должность, Фамилия, инициалы)
 
 
«___» __________________ 2015 г.
 
 
Статья подготовлена помощником юриста ООО ЮФ "ЮРЛИГА-БИЗНЕС" Булаткиной Екатериной Андреевной на основе информации из личного опыта.
 
 

 



[1]Абонентская база МТС в России выросла во втором квартале 2015 года на 7% в годовом исчислении. URL: http://www.company.mts.ru/comp/press-centre/press_release/2015-08-31-4765962/ (Дата обращения: 27.12.2015).