English Chinese (Simplified) Русский
Последние новости Все новости >>>
13.09.2019 Куйвашев созывает олигархов. Кто заработает миллиарды на Универсиаде//Комментарий Управляющего партнера ЮФ "ЮРЛИГА" Ивана Волкова.
20.02.2019 СВЕРДЛОВСКИМ ОБМАНУТЫМ ДОЛЬЩИКАМ РАСШИРЯТ ПРАВА. ОЧЕРЕДЬ ЗА КВАРТИРАМИ ВЫРАСТЕТ НА ТРЕТЬ.
12.02.2019 Попытка провалилась: бывшая тёща Дмитрия Лошагина отказалась пойти с ним на мировую//Комментарий Управляющего партнера ЮФ "ЮРЛИГА" Ивана Волкова.
+7 (343) 228 34 40 (45, 46)
Дополнительные адреса и телефоны

Адрес офиса для корпоративных клиентов Группы предприятий "ЮРЛИГА":
620057, Россия, г. Екатеринбург, ул. Таганская, 55-А, офис 408.
Контактные телефоны в данном офисе:
+7 (343) 228-34-40
+7 (343) 219-88-25
+7 (343) 378-51-77
+7 (950) 638-44-26
факс: +7 (343) 228-34-40

Адрес офиса для клиентов - физических лиц, Группы предприятий "ЮРЛИГА":
620057, Россия, г. Екатеринбург, ул. Таганская, 55-А, офис 402.
Контактные телефоны в данном офисе:
+7 (343) 200-60-15
+7 (953) 387-51-00
факс: +7 (343) 228-34-40

Представительство Юридической фирмы "ЮРЛИГА-БИЗНЕС" в городе Сочи:
354340, Россия, г. Сочи. ул. Конституции, 18
Контактные телефоны в данном офисе:
+7 (8622) 37-54-41
+7 (918) 105-16-27

Байкеры и автомобилисты: дорожные войны. Эпизод 2012

PDF Печать E-mail
26.04.2012 18:00

Наступает летний сезон и на дорогах города появляется все больше велосипедов, мотоциклов и мопедов. Вместе с тем все больше растет число дорожно-транспортных происшествий, связанных с двухколесным транспортом. От скоростного вождения мотоциклистов и невнимательного вождения автомобилистов страдают и те, и другие. При этом обе стороны обвиняют друг друга в нарушении не только правил дорожного движения, но и правил водительской этики. Несмотря на то, что водители автомобилей круглый год становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, а «летние» ДТП с мотоциклами чаще заканчиваются трагически для байкеров, причинами аварий на дорогах являются действия обеих сторон.

Ситуация на дорогах вызвала широкий общественный резонанс на просторах СМИ и в Интернете. СМИ в голос заговорили о войне автомобилистов с мотоциклистами.

С целью урегулировать непростые отношения водителей легковых автомобилей и мотоциклистов в Екатеринбурге был проведен круглый стол. Мероприятие под названием «Байкеры и автомобилисты: дорожные войны. Эпизод 2012» прошло 26 апреля 2012 года в пресс-центре «Федерал-Пресс» в отеле «Онегин». В мероприятии приняли участие представители обеих «воюющих» сторон.

От автомобилистов:

  • Председатель комитета по защите прав автомобилистов Кирилл Форманчук;
  • Представители Общества Содействия Автомобилистам (ОСА);
  • Ведущая программы «АвтоВести» на ТВ Россия-Урал Татьяна Лошагина;
  • Директор школы экстремального вождения «Х-Аvto» Сергей Жарков.

От мотоциклистов:

  • Председатель ОО «Мотоклуб «Амазонки» Дарья Каменная;
  • Победительница первого в Екатеринбурге конкурса «ЛедиДрайв» среди девушек-мотоциклисток Татьяна Вторых;
  • Представитель свободного мотосообщества Уральской столицы Сергей Васильев.

В качестве независимого эксперта в работе круглого стола выступил Управляющий партнер ЮФ «ЮРЛИГА» Иван Волков.

Модератор круглого стола - координатор пресс-центра РИА «ФедералПресс» Ольга Печеркина.

0570

В ходе обсуждения были затронуты различные вопросы, касающиеся природы мотокультуры, сравнения поведения на дороге мотоциклистов и автомобилистов, выявления сходств и различий в отношении водителей к другим участникам  дорожного движения, причин противостояния байкеров и автомобилистов.

Участники круглого стола поделились своими точками зрения на проблему, ознакомились с позициями независимых экспертов и прессы, и, в конце концов, попытались найти компромиссные пути решения проблемы.

Представители автомобилистов выразили мнение о том, что основной причиной ДТП с автомобилями и мотоциклами является пренебрежение правилами дорожного движения и, в частности, нарушение скоростного режима байкерами. Как говорят автомобилисты, байкеры представляют опасность для остальных участников движения более быстрой динамикой езды, опасным маневрированием на дороге, пренебрежением правилами очередности проезда и движения по рядам (особенно в пробках, когда байкеры норовят «проскользнуть» между рядами машин). По мнению правозащитника Кирилла Форманчука, «мотоциклы по большей части не зарегистрированы в ГИБДД. Это значит, что у таких водителей нет ни ОСАГО, возможно, нет прав, а мотоцикл может числиться в угоне» - мототраспорт фактически не поддается контролю со стороны дорожной инспекции, что дает байкерам почву для безответственного отношения к совершаемым ими действиям.

В свою очередь, мотоциклисты не любят водителей автомобилей за попытки «поджать» или «подрезать» мотоциклиста на дороге, зачастую это происходит неосознанно – вследствие невнимательности автомобилиста (сами водители сетуют на фактор видимости мотоцикла на дороге). Автомобилисты не воспринимают мотоцикл как полноценную транспортную единицу, поэтому вытеснение из ряда и «подрезание» байкера они считают нормой. Также, по мнению мотоциклистов, водители автомобилей часто осуществляют перестроение, не посмотрев в зеркала, да и в целом водят, не соблюдая мер безопасности на дороге (действительно, машина менее располагает к собранности). Байкеры обратили особое внимание на то, что ДТП с мотоциклами влекут гораздо более тяжелые последствия для мотоциклистов и их пассажиров, нежели для автомобилистов. Представители РИА «ФедералПресс» подтвердили: каждое 20-е ДТП заканчивается трагически именно для байкера.

Согласно статистике, в 2011 году в России было зафиксировано 9377 ДТП с участием мотоциклистов. В них погибли 1308 человек, еще 10 678 получили тяжелые травмы. За три месяца «мотосезона» 2012 года произошло 116 аварий с участием мотоциклистов, в них погибли 17 человек и получили ранения — 128. Вывод неутешителен: в 100% аварий с мотоциклами 14-15% заканчиваются летальным исходом для мотоциклиста, и абсолютно в каждом случае байкеры и их пассажиры получают травмы.

Как выяснили для себя участники обсуждения, недостатки есть у каждой стороны: ни автомобилисты, ни байкеры не могут похвастаться безупречностью в соблюдении правил движения и уважением к другим участникам движения на дороге. К тому же, автомобилисты так же невнимательны и невежливы по отношению друг к другу, как и к байкерам, а последние в своем относительно небольшом сообществе не являются единым целым, а обособленны и разобщены по отдельным мотоклубам, и стиль вождения, и принципы у каждого клуба свои. Необходимо в целом развивать и поднимать на более высокий уровень культуру вождения в нашей стране, стремиться к тому, чтобы не нарушение правил было нормой на дороге, а взаимоуважение водителей и более внимательное отношение к безопасности движения.

По мнению Ивана Волкова, существующие проблемы на дорогах происходят от неуважения водителей друг к другу, к правам человека в принципе. Никто не желает войти в положение соседа по полосе и уступить, если того требует ситуация. Пока культура вождения в нашей стране не изменится, не изменится и ситуация с ДТП и аварийностью. Готовность прийти и обсудить проблемы, попытаться найти общий язык и компромисс – это первый шаг на дороге к миру и сотрудничеству.